Заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Пьянкова подчёркивает: «Основная задача, которая в настоящее время стоит перед Управлением – повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Решением этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету, и задача Управления - предоставить такую возможность клиентам».

Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ для потребителей – экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, меньший размер платы, сведение до минимума личных контактов, с сотрудниками, что исключает коррупцию.

Этой теме был посвящен один из обучающих семинаров Управления,  посвящённый получению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде, который состоялся на минувшей неделе.

Подавляющее большинство участников семинара, а всего семинар посетили 31 человек, составили представители пермских агентств недвижимости.

В ходе мероприятия специалисты Управления рассказали участникам о  структуре официального сайта Росреестра: https://rosreestr.ru и преимуществах получения сведений из ЕГРП посредством двух электронных сервисов: «Получение сведений из ЕГРП» и «Запрос к информационному ресурсу». Различие этих сервисов состоит в порядке, сроках и стоимости получения информации.  Во второй части семинара организаторами проведена презентация электронных сервисов «справочная информация об объектах недвижимости в режиме он-лайн» и «проверка статуса запроса».

Участникам выдано 22 ключа доступа, необходимых для использования сервиса «Запрос к информационному ресурсу»,  а также памятки о порядке использования электронных сервисов и получении государственных услуг Росреестра. В финале обучающего семинара специалисты Управления провели для всех желающих индивидуальные консультации.

Согласно результатам опроса всеми без исключения участниками отмечена практическая польза полученной информации в их работе -  проведение семинара слушатели оценили на «отлично».

Лариса Пьянкова также отмечает, что внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что опустеют территориальные отделы Управления. В настоящее время большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Поэтому и работа по оснащению самих офисов, установка терминалов «Электронной очереди», организация обслуживания, предоставление консультаций – все это по-прежнему остается в поле зрения Упарвления. В то же время, «живая очередь» будет становиться короче и двигаться быстрее за счет тех заявителей, которые выберут получение государственных услуг Росреестра в электронном виде.

Узнать о дате проведения семинаров и мастер-классов можно на официальном сайте Управления: to59.rosreestr.ru, в разделе «Новости».

С полным перечнем государственных услуг Росреестра, доступных сегодня гражданам в электронном виде, можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru, в разделе «Электронные услуги и сервисы».

 

cpp2

kontroluslug-200x50